user authentication
CloseReturning Customer
I am a returning customer
user authentication
CloseRegister Account
If you already have an account with us, please login at the login form.
Учётная запись успешно создана!
Поздравляем! Ваша Учётная запись была успешно создана.
NOT Basement
Если у Вас есть какие-либо вопросы, напишите нам.
Магазин одежды NOT Basementсвяжитесь с нами.
Выход
NOT Basement: магазин одежды независимых марок, породистой оптики, дизайнерской мебели, авторской парфюмерии и благородных книг с картинками. Киев: Нагорная, 15 и Константиновская, 75. Ежедневно с 11:00 до 20:00
Новый экоязык
В книге «Стать экологичным» любимый философ Бьорк Тимоти Мортон, назвавший свои «Гиперобъекты» в честь её «Гипербаллад», в очередной раз пытается намекнуть, что человек не может контролировать мир, мир слишком странный, сложный, непостижимый, спонтанный, как и прочие гиперобъекты — нефтяные пятна, биосфера, пластик, глобальное потепление.
Основанная Мортоном Тёмная Экология дистанцируют себя от традиционной, призывающей спасти планету от катастрофы, ведь в парадигме Тёмной Экологии конец света уже наступил и мы в нём живём. Тёмная Экология исповедует, что мы с другими равноправными формами жизни безнадежно застряли в сетях взаимозависимости и, подобно детективу в фильме нуар, который чувствует себя причастным к преступлению, предлагает адептам признать себя ответственными за содеянное. Тёмная Экология иронична, созерцательна, меланхолична и противопоставляет ответственность чувству вины. Сокращенное вступление к «Стать экологичным» ниже.
«Не читаете книг об экологии? Ещё бы: к моменту печати они становятся свалками устаревших фактов. Они дают читателю подзатыльник, хватают за грудки, сворачивают шею и шеймят в агонии: «Ах, что же делать?».
В моей книге нет обличительных проповедей, шокирующих фактов и советов. Тогда зачем её читать? Факты кажутся требованием экологического жанра. Мы ждём от трагедий эмоций (страха, сострадания), комедии призваны вызвать улыбку, и даже в паспорте мы видим узнаваемый стиль подачи. Каков способ экологической подачи, до каких пределов его можно исказить, прежде он станет чем-то иным? Если вы поставите «Гамлета» на Юпитере, нарядив актёров хомячками, будет ли всё ещё понятно, что это «Гамлет»?
В моей книге нет фактоидов, этих, которые на нас кричат: «Смотрите, я факт, я свалился на вашу голову с неба и вы не можете меня игнорировать!». Фактоиды задуманы фактоподобными. Экологическую информацию принято подавать именно так: минимум один фактоид, а чаще целая пригоршня, падает нам на голову с авторитетным замечанием: «Стыдно это всё игнорировать!».
А факты не падают с неба. Для них нужна среда, иначе мы их не заметим. Если вы выросли в западном мире, вы вряд ли часто слышите такое: «Духи моих Предков не одобрят эту книгу». В каком мире подобное утверждение имеет смысл, в каком контексте? И не забудьте про интерпретацию. Если вы смотрите под углом, как ренессансный художник изобразил перспективу, 3D-эффекта не будет, для этого надо стать прямо напротив. Стих желательно читать определенным способом, бутылку кока-колы или молоток тоже держать определенным способом, чтобы они имели смысл.
Моя книга о том, как проживать экологические знания. Просто знать вещи недостаточно. Вспомните интернет. Прежде чем стать общедоступным, у него были разные сценарии развития: игривый, экспериментальный, либеральный, анархический. А потом что-то случилось. Уйма людей пришла в интернет, и сформировалось репрессивное пространство, где у вас есть право иметь одно из двух-трех допустимых мнений, иначе на вас нападёт стая с оценочными суждениями, примерно такая, как в фильме Хичкока «Птицы».
Нелепо без цели выливать друг на друга данные. Это как компульсивно мыть руки без понимания, для чего это нужно. Экологические факты устаревают, особенно многомерные факты о глобальном потеплении. Выливать их друг на друга каждую неделю нет смысла.
Я смотрю на эту привычку под другим углом. Как на кошмарные сны при посттравматическом стрессовом расстройстве. В таких повторяющихся снах пациенты заново переживают травмирующее событие. Фрейд считал, что вредные сны, от которых просыпаются в слезах и поту, повторяются потому, что приносят удовольствие. Если придерживаться моей аналогии, экологический информационный навал не только удручает и сбивает с толку, но также приятен. Страдающий ПТСР, по Фрейду, в сновидениях переносится в момент, предшествующий травме, чтобы её предусмотреть. Я бы сравнил экологический информационный навал с упреждающим страхом при ПТСР: мы пытаемся переместиться в вымышленную временную точку до глобального потепления, чтобы его предвосхитить.
Экологический контент кричит на нас: проснитесь, сделайте что-то! Но манера подачи противоречит неотложности: грядут травматичные события, но они пока не наступили, ждите. На всех природоохранных конференциях звучит вопрос: что же делать? Будто бы переживать — форма делания. Я симпатизирую таким вопросам, но не даю ответов. Ведь мы не можем контролировать все аспекты экологического кризиса, для этого нам нужно было бы вернуться на 10 тысяч лет назад к зарождению аграрного общества, которое в итоге привело к промышленной революции, выбросам, потеплению и массовому вымиранию. Возможно, экологические факты требуют как раз того, чтобы мы не знали немедленно, что делать».