Купальщицы Брайтона

Умение плавать в Британии всегда ценилось. Во времена римских завоеваний бои порой велись вплавь. Ходят легенды о легионерах, умудрявшихся плавать в доспехах. В первой английской книге о плавании, написанной Эверардом Дигби на латыни в XVI веке, автор утверждал, что искусство плавания возвышает человека над другими формами жизни, и если благородные животные вроде льва держатся на воде, то твари дрожащие этого дара лишены.

В XVIII веке битва за мораль породила диковинное изобретение — купальный фургон, его спускали на воду лошади. По ошибке  приплыть к чужой купальной машине было постыдным социальным курьёзом. Неподражаемый пуританский дресс-код вроде платья до пят означал, что о плавании речь не шла, даже окунуться было сложно. Фургоны и костюмы, обязательные составляющие пляжного этикета, недоступные беднякам, лишили их радости купания. 

Тема утопленников неслучайна в литературе и живописи тех времен. В 1875 году, во время «Великой темзенской трагедии», когда затонул пароход «Принцесса Алиса», погибло почти 700 человек, ведь многие не умели держаться на воде. 
К началу ХХ века плавание стало редким навыком. Во время мировых войн бассейны закрывались из-за недостатка финансирования и необходимости разместить в них военных. А морские курорты стали главными мишенями вражеских обстрелов. Затем подкачала экология. Хотя жители страны больше боялись мифических чудищ из фильма «Челюсти», чем загрязнения вод, к 1980-му году оно достигло такого масштаба, что во всем Соединенном королевстве насчитали лишь 27 пригодных для купания прибрежных водоёмов и ни одного внутреннего. Нация столетиями спускала в реки сточные воды и сбрасывала отходы. Когда промышленность стала вымирать, живность вернулась в большие реки и даже в Темзу, а вот люди вернулись не сразу. Местные власти не желали тратиться на инфраструктуру и спасателей, легче было препятствовать купанию и даже запрещать его. Исчезла привычка, исчезли приспособленные для неё места. Но с тех пор как плавание в открытой воде  стало олимпийским видом спорта, а Лондон приютил Олимпиаду, тема стала востребованной. Популярным стало «дикое плавание», как шутят инсайдеры, «известное ранее как просто плавание».  
Раз уж вы посвящены в эту запутанную историю, то легко считаете её в узоре платья #SugarhillBrighton. Студия английской марки расположена в Брайтоне, одном из старейших и роскошнейших морских курортов Британии, до которого от Лондона всего 50 миль, так что там знают толк в купании и купальщицах. Кстати, недавно марка сменила имя, включив в него название родного города и став более локальной.

  • Купальщицы Брайтона