Без гендера

Если бы вы жили в XIX столетии, вас не удивляло бы, почему мальчики одеты в розовое, а девочки в голубое. Розовый считался крутой разновидностью маскулинного красного, голубой — традиционным облачением Девы Марии. Средневековый персидский воин носил каблуки, французские короли следовали этому примеру: высокий каблук выражал мужественность и власть — вплоть до недавнего времени.

А вот парфюмерия исторически не имела определенного пола. В старину духи не «проявляли мужественность» и не «подчёркивали женственность», они лишь заявляли о статусе (беглую королеву, переодевшуюся крестьянкой, легко было узнать по аромату). 

Век рекламы навязал новые стереотипы. Маркетинг безосновательно, но строго поделил запахи на женские и мужские, и теперь обыватель боится доверять личному вкусу, инстинктам и желаниям, чтобы не рисковать имиджем. Пока не было искусственного размежевания, граждане наносили на себя ароматы лаванды, розы, ладана или лимона без привязки к гендеру. 

Особенности восприятия сегодня всё те же, но беспощадный маркетинг заставляет некритичных потребителей доверчиво повторять, что есть некие «мужские запахи» и «женские ароматы». Хотя на самом деле существует единственный фактор, который может сделать ваш парфюм мужским или женским, если это потребуется. Этот фактор — вы. 

  • Без гендера

Рекомендуемые товары

Bella Freud 'Je t'aime Jane'

Bella Freud 'Je t'aime Jane'

'Je T'aime Jane' — отсылка к роману Сержа Гензбура и Джейн Биркин и его песенному гимну. Первым в арсенале английской независимой марки Bella Freud появился кашемировый джемпер с таким слоганом. По легенде, Джейн связалась с дизайнером, увидев её первый знаменитый джемпер со слоганом 'Ginsberg ..

5 000грн. Без НДС: 5 000грн.