Фейки фейков

Поддельные лекарства, игрушки и алгоголь опасны для здоровья, чего не скажешь об одежде и аксессуарах. Считается, что ничего дурного в модных фейках нет. К сожалению, есть. Первая хрестоматийная истина: приобретая товар-имитатор, покупатель лишает дохода производителя оригинала и оставляет дизайнера без гонорара. Но когда речь об индустрии люкс, этими фактами трудно вызвать эмпатию: буржуазия не обеднеет, думают плохо информированные потребители. Ходят слухи, что люкс-копии тайно производят по ночам обозлённые низкооплачиваемые мастера — те самые, которые в дневное время трудятся над созданием оригиналов. Мол, если бы им платили достойную зарплату, не мстили бы так коварно. Поделом! — думают мнимые защитники справедливости. — Сделаю всё, чтобы лишить богачей дохода, заодно сэкономлю. Люди, которые в заговоры и считает модную индустрию нечестной, уверены, что задача якобы умного покупателя — перехитрить систему. Приобретение подделок они считают мудрым потребительским жестом, мол, не намерен переплачивать за оригинал. Иными словами, фейки покупают из чувства классовой ненависти. 

Люди творческих профессий злятся, когда у них крадут логотипы, тексты, проекты и идеи бизнесов, но некоторым из них не кажется зазорным носить костюмы ворованных фасонов и оправы краденых форм. Миллионы других творческих людей — работников модной индустрии — теряют работу из-за убытков, связанных с подделками. Совесть что-то нашёптывает, но «бережливость» её перекрикивает. Куплю, мол, фейк, никто не заметит разницы.

Заметят. Распознавать подделки всё проще благодаря лайфхакам неравнодушных. В товары-имитаторы закралась минимум одна ошибка: проверьте швы, молнии, пуговицы, упаковку, качество ткани или кожи, точность логотипа и написание имени бренда. Бывает, все ошибки соединяются в одном изделии. 

Чем известнее бренд, тем выше вероятность подделки, поэтому фейки становятся утончённее и порой неотличимы даже для тренированных глаз. Выход? Старайтесь совершать шоппинг либо у проверенных продавцов, либо в сертифицированных розничных точках, которые держат связь с производителями и вместе стоят на страже оригиналов. 

Скептики и циники всё ещё сомневаются, что у оригиналов есть преимущества над имитаторами. Есть, и немало. Самое явное — срок службы. Ах, как заблуждаются люди, считающие подделку выгодной покупкой. Фейку обеспечена короткая жизнь мотылька.

Раньше бренды боролись с фейками. А теперь сдаются, борьба-то неравная, завистников-подражателей больше, чем новаторов-творцов. Точнее, делают вид, что сдаются, а сами предпринимают стратегические манёвры. Например, производят фейки фейков. Иронизируют по поводу дешевых базаров, наводненных подделками с перепутанными именами брендов, как в случае с ироничным принтом Guccy.

  • Фейки фейков