Совесть или жадность

Некоторые люди вовсе не задумываются, что носить: они назыают себя «далекими от моды» и этим обосновывают гардеробную неразборчивость. Лукавство: выбор гардероба — вопрос не только моды, но и личной позиции. Но некоторым так удобнее — сказать «я не разбираюсь в моде», чтобы бездумно потреблять и не отвечать за последствия.

Какие последствия? Поддельные лекарства, игрушки и алгоголь опасны для здоровья, чего не скажешь об одежде и аксессуарах. Считается, что ничего дурного в модных фейках нет. Отнюдь. Приобретая товар-имитатор, покупатель лишает дохода производителя оригинала и оставляет дизайнера без гонорара. Но когда речь об индустрии люкс, этими фактами трудно вызвать эмпатию: не обеднеют, думают плохо информированные потребители, у этих буржуев денег куры не клюют. Ходят слухи, что люкс-копии тайно производят по ночам обозлённые низкооплачиваемые мастера — те самые, которые в дневное время трудятся над созданием оригиналов. Мол, если бы им платили достойную зарплату, не мстили бы так коварно. Умри с голоду, буржуй! — думают мнимые защитники справедливости. — Сделаю всё, чтобы лишить тебя дохода, заодно сэкономлю. Тот, кто верит в заговоры и считает модную индустрию нечестной, уверен, что задача якобы умного покупателя — перехитрить систему. Приобретение подделок умники считают мудрым потребительским жестом, мол, не намерен переплачивать за оригинал. Иными словами, фейки покупают из чувства классовой ненависти.

Люди творческих профессий злятся, когда у них крадут логотипы, тексты, проекты и идеи бизнесов, но некоторым из них не кажется зазорным носить костюмы ворованных фасонов и очки краденых форм. Миллионы других творческих людей — работников модной индустрии — теряют работу из-за убытков, связанных с подделками. Совесть что-то нашёптывает, но жадность её перекрикивает: моя хата з краю! Куплю, мол, фейк, никто не заметит разницы.

Заметят. Распознавать подделки всё проще благодаря лайфхакам неравнодушных. В товары-имитаторы закралась минимум одна ошибка: проверьте швы, молнии, пуговицы, упаковку, качество ткани или кожи, точность логотипа и написание имени бренда. Бывает, все ошибки соединяются в одном изделии. Глядя на такие предметы, хочется плакать навзрыд.
Чем известнее бренд, тем выше вероятность подделки, поэтому фейки становятся утончённее и порой неотличимы даже для тренированных глаз. Выход? Старайтесь совершать шоппинг либо у проверенных продавцов, либо в сертифицированных розничных точках, которые держат связь с производителями и стоят на страже оригиналов.
Скептики и циники всё ещё сомневаются, что у оригиналов есть преимущества над имитаторами. Самое явное — срок службы. Ах, как заблуждаются люди, считающие подделку выгодной покупкой. Фейку обеспечена короткая жизнь мотылька.

Раньше бренды боролись с фейками. А теперь сдаются, борьба-то неравная, завистников-подражателей больше, чем новаторов-творцов. Точнее, делают вид, что сдаются, а сами предпринимают стратегические манёвры. Например, производят фейки фейков. Иронизируют по поводу дешевых базаров, наводненных подделками с перепутанными именами брендов, как в случае с популярной серий одежды с принтом