Стелла Маккартни: «Каждому под силу что-то изменить»

Дизайнер из Лондона Стелла Маккартни приписывает свой интерес к моде и страсть к экологичности харизме родителей, выростивших её на органической ферме в Шотландии. В прошлом месяце она открытла по адресу 23 Old Bond Street четырехэтажный флагманский бутик с «чистейшим воздухом в Лондоне» и украсила его булыжниками из пресловутого Кинтайра, поросшими живым мохом. Этим символическим жестом дочь музыканта-звезды намекает коллегам по цеху, чтобы они тоже заботились о планете, а потребителей призывает изучать одежду, которую они покупают, с той же тщательностью и критичностью, с какой они вникают в перечень ингредиентов ресторанного меню. 

 

Потребители — мощная сила, считает Маккартни, чем большего они будут требовать от фэшн-компаний, тем выше вероятность, что бизнес даст вменяемый ответ. Как минимум нужно осознать, что шерсть дают овцы, хлопок приходит из полей, а вискозу получают из деревьев, потом уже стараться увидеть полную картину. А если этого не сделать, продолжив потреблять бездумно и эгоистично, то вес одежды, коллективно выброшенной на свалки отныне и до 2025 года, сравнится с суммарным весом населения планеты. «Приходите все, — приглашает Маккартни. — Богатые и бедные, черные и белые, молодые и старые, любого пола, кто угодно, вы не обязаны здесь что-либо покупать, я просто приглашаю вас кое-что осознать и послушать папину музыку». 

Маккартни — единственный в мире веганский дизайнер, не в смысле личных вкусовых предпочтений, а с точки зрения вклада в индустрию: в коллекциях марки Stella McCartney она не только отказалась от меха и кожи, но даже не рассматривает такую идею как клей с животными компонентами. Заслуживает уважения тот факт, что дочь звезды не морализаторствует, в её планы не входит обратить всех жителей земли в веганство (разве что её ненавязчивая инициатива «Понедельники без мяса»), но она действительно хочет помочь модной индустрии. 

Недавно Маккартни попала на первые полосы газет с платьями, созданными для церемонии бракосочетания принца Гарри и Меган Маркл. Вероятно, не все поняли главную идею: платья были изготовлены не из обычной вискозы, а из экоустойчивой, это ноу-хау и гордость марки. Потребители редко задумываются о том, что вискозу (модал, лайоцелл) получают из деревьев, 150 миллионов которых ежегодно срубают во имя моды. Это, пожалуй, самый расхожий модный материал, при этом высоки шансы, что вашу любимую рубашку изготовили из редких или древних деревьев. Чтобы удовлетворить ненасытные потребности индустрии, леса засаживают быстро растущими деревьями вроде акаций и эвкалиптов, что губит и биологическое разнообразие, и проживающую в лесах фауну, и судьбы коренных жителей, чьи доходы связаны с лесничеством. Стелла Маккартни потратила несколько лет жизни, чтобы построить схему, позволяющую отследить и проконтролировать происхождение сырья и минимизировать ущерб. 

 

Среди заслуг Маккартни — кроссовки из рециклированного пластикового мусора, собранного в океанах, и пресловутые оправы из биоацетата, который получают не из нефти, а из касторового масла. Примерить очки #StellaMcCartney можно на Нагорной, 15, а свежие речи госпожи Маккартни с призывами легально обязать модных производителей заботиться о планете, легко отыскать и послушать в интернете. 

  • Стелла Маккартни: «Каждому под силу что-то изменить»